Дмитрий Панкратов (d_pankratov) wrote,
Дмитрий Панкратов
d_pankratov

Интеллигенция и штопор.

Запись опубликована Дмитрий Панкратов. You can comment here or there.

Впервые преднамеренный ввод самолёта в штопор на аэроплане «Ньюпор-XXI» осуществил 24 сентября 1916 года российский военный лётчик Константин Константинович Арцеулов, внук художника-мариниста Ивана Айвазовского. На высоте 2000 м он два раза подряд вводил машину в штопор и благополучно выводил её.

Находясь в действующей армии немногим более года, Арцеулов совершил свыше 210 боевых вылетов. За мужество и отвагу Арцеулов был удостоен 5-ти воинских орденов. Его имя стоит в одном ряду с именами выдающихся российских летчико в — асов Первой мировой войны, таких как А.Казаков, Е.Ерутень, В.Ткачев…

Фронту нужны были летчики — истребители. Их не хватало. Осенью 1916 года Управление воздушным флотом назначило Арцеулова обучающим офицером класса истребителей в Качинскую школу. Вскоре он стал начальником истребительного отделения. В то время считалось, что сорвавшийся в штопор самолет не имеет выхода из него. Число катастроф от срыва в штопор особенно возросло во время войны, когда условия боевых полетов потребовали от летчиков выполнения резких эволюций при встрече с противником. Идея выхода из штопора родилась у Арцеулова еще на фронте. Путем чисто теоретических исследований он пришел к выводу, что при попадании машины в штопор нужно отдавать ручку управления от себя, а нажатием на педаль отклонять руль направления в сторону, обратную штопору (обычно, летчики попавшие в штопор, старались приподнять опущенный вращающейся нос самолета и тянули ручку управления на себя, чем еще более усугубляли ситуацию). Откомандирование на Качу ускорило осуществление замысла проверить теоретические расчеты на практике.

Это произошло в 11 часов утра 24 сентября 1916 года. Самолет «Ньюпор-XXI» (заводской N:1710) оторвался от земли и набрал высоту 2000 метров. Машина, управляемая Арцеуловым, послушно вошла в штопор после сваливания на крыло и, выполнив три витка, по воле летчика перешла в крутое пикирование. В том же полете Арцеулов повторил штопор, сделав уже 5 витков. Через несколько дней все инструкторы школы, изучив опыт Арцеулова, намеренно вводили и выводили самолеты из штопора, а в октябре штопор был введен в программу обучения истребительного отделения Качинской школы. Так грозный штопор был побежден и стал фигурой высшего пилотажа. Вскоре русские военные летчики — ученики Арцеулова — стали применять «штопор» и в воздушных боях. Попав под огонь зенитных орудий неприятеля, они преднамеренно вводили машину в «штопор». Обманутый противник, думая, что самолет сбит, прекращал стрельбу . Тогда отважные авиаторы выводили машину из «штопора» и на бреющем полете уходили из зоны обстрела. Трудно даже представить, сколько жизней летчиков спас своими рискованными полетами Константин Арцеулов.




Tags: 24 сентября НС, Достижение, История, Человек, дата, история Отечества
Subscribe

  • Очередь

    Следующим за Белых, по-идее, должен быть Чубайс. Mirrored from Дмитрий Панкратов.

  • За пределами цели.

    Когда задаёшься какой-то целью, то достижение её для тебя в большинстве случаев является процессом менее осмысленным, чем она сама. Но если…

  • Буква была раньше иероглифа!

    Маленький экспромт:  Что было раньше: «буква» или иероглиф? Конечно же все помнят о том, что древнейшая письменность была символьной…

promo d_pankratov april 16, 2014 10:47 Leave a comment
Buy for 300 tokens
Originally published at Дмитрий Панкратов. You can comment here or there. С главной страницы Яндекса исчезла отдельная новостная строка об Украине. Однако, эта строка не исчезла из жизни и событий на самой Украине. Многим казалось, что Россия «успокоилась» после того, как Крым…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments